Ниже показаны способы, коренным образом улучшающие условия распрессовки и запрессовки соединений деталей. Так как величина коэффициента трения при обычной распрессовке весьма значительна, то велико и усилие распрессовки. На уменьшение трения прямое влияние оказывает смазка. Наиболее рациональным следует считать способ, при котором поверхности контакта смазываются в процессе самой распрессовки, благодаря чему уменьшается величина усилия, необходимого для разъединения деталей.
Метод распрессовки и запрессовки деталей с применением масла под давлением применяют в различных областях, например:
- Сборка и демонтаж подшипников, муфт, шестерни и т.п. Подшипники устанавливают на вал с большим посадочным натягом, а масло под давлением разделяет сопряжённые поверхности, что упрощает снятие детали.
- Сборка и разборка колесных пар. Например, масло используют для гидрораспора в зоне сопряжения осей и колёс, что позволяет снизить усилие сдвига и сохранить поверхности деталей от повреждений.
- Ремонт узлов подвижного состава железных дорог. Метод гидравлической распрессовки используют для демонтажа крупногабаритных деталей, посаженных на вал с натягом, например, колёс вагонов и локомотивов, шестерён, установленных на горячую коническую или цилиндрическую посадку.
- Сборка и разборка муфтовых соединений. Например, при сборке муфтовых соединений валов диаметром до 170 мм масло под давлением нагнетают между сопрягаемыми поверхностями, что снижает осевое усилие. После снятия давления восстанавливается сухое трение, и детали надёжно соединяются.
- Гидрозапрессовка тонкостенных втулок. Втулки запрессовывают в корпусные детали машин в глухих и сквозных отверстиях картеров, блоков.