Распрессовка и запрессовка деталей с применением масла под давлением

Содержание:

  1. Примеры применений
  2. Оборудование, которое применяется в процессе распрессовки
  3. Основные рекомендации

Распрессовка соединений с гарантированным натягом на промышленных предприятиях до сих пор является трудно разрешимой задачей, связанной с большой затратой времени и средств.

Распрессовка и запрессовка деталей с применением масла под давлением (гидропрессовая сборка) — метод, основанный на создании между контактными поверхностями деталей масляной прослойки под высоким давлением.

Масло, нагнетаемое насосным агрегатом через маслораспределительные канавки, создает жидкостное трение сопрягаемых поверхностей, что снижает коэффициент трения и усилие распрессовки или запрессовки. Это позволяет превратить соединение с натягом в соединение с зазором, что меняет условия разъединения деталей.

Примеры применений

Ниже показаны способы, коренным образом улучшающие условия распрессовки и запрессовки соединений деталей. Так как величина коэффициента трения при обычной распрессовке весьма значительна, то велико и усилие распрессовки. На уменьшение трения прямое влияние оказывает смазка. Наиболее рациональным следует считать способ, при котором поверхности контакта смазываются в процессе самой распрессовки, благодаря чему уменьшается величина усилия, необходимого для разъединения деталей.

Метод распрессовки и запрессовки деталей с применением масла под давлением применяют в различных областях, например:

  1. Сборка и демонтаж подшипников, муфт, шестерни и т.п. Подшипники устанавливают на вал с большим посадочным натягом, а масло под давлением разделяет сопряжённые поверхности, что упрощает снятие детали.
  2. Сборка и разборка колесных пар. Например, масло используют для гидрораспора в зоне сопряжения осей и колёс, что позволяет снизить усилие сдвига и сохранить поверхности деталей от повреждений.
  3. Ремонт узлов подвижного состава железных дорог. Метод гидравлической распрессовки используют для демонтажа крупногабаритных деталей, посаженных на вал с натягом, например, колёс вагонов и локомотивов, шестерён, установленных на горячую коническую или цилиндрическую посадку.
  4. Сборка и разборка муфтовых соединений. Например, при сборке муфтовых соединений валов диаметром до 170 мм масло под давлением нагнетают между сопрягаемыми поверхностями, что снижает осевое усилие. После снятия давления восстанавливается сухое трение, и детали надёжно соединяются.
  5. Гидрозапрессовка тонкостенных втулок. Втулки запрессовывают в корпусные детали машин в глухих и сквозных отверстиях картеров, блоков.
Распрессовка, запрессовка деталей в аренду

Арендуйте оборудование в том числе и с нашими специалистами

Оборудование, которое применяется в процессе распрессовки

  • ручной насос — подаёт масло на все посадочные узлы;
  • маслостанция — автоматизирует подачу масла на все посадочные узлы, а также служит для фиксации гидрогайки.
  • гидравлические гайки — при необходимости создают осевое усилие.
  • принадлежности — гидравлическое масло, РВД высокого давления, фитинги.

Основные рекомендации

  1. Распрессовку можно производить с любым минеральным маслом.
  2. Расположение маслораспределительной канавки имеет существенное влияние на величину усилия распрессовки. Чем дальше расположена канавка от верхнего торца втулки по направлению распрессовки вала, тем меньшая поверхность контакта подлежит распрессованию без масла.
  3. Для облегчения распрессовки соединений, имеющих шпонки, также рекомендуется применять масло, подаваемое в соединение под давлением.
  4. С несколько меньшим эффектом можно применять распрессовку с маслом для соединения, находящегося длительное время в эксплуатации и не имеющего маслораспределительных канавок. Отсутствие круговой маслораспределительной канавки в этом случае заменяется сверлением нескольких отверстий диаметром 5—7 мм в ступице охватывающей детали на глубину, равную толщине стенки ступицы плюс 3—5 мм тела вала, затем производят рассверливание и нарезание резьбы в этих отверстиях для присоединения насосов.
  5. Распрессовку соединений, имеющих несколько маслораспределительных канавок, производят несколькими насосами (по числу канавок), но можно обойтись и одним насосом. Для этого перед распрессовкой в приёмные отверстия ввертывают специальные клапанные штуцеры.

admin