Особенности метода гидрораспора по этапам
Этап 1. Масло*, нагнетаемое маслостанцией высокого давления, поступает в распределительную канавку, расположенную на одной из посадочных поверхностей подшипника.
Давление масла при гидрораспоре в 2-2,5 раза превышает расчетное давление посадки, так как кольцо подшипника должно расшириться не только на величину посадочного натяга, но и на дополнительную величину, необходимую для образования масляной пленки с толщиной 0,02-0,03 мм. Давление не превышает 50-60 МПа.
Этап 2. Создаваемая тонкая маслянистая пленка, разделает поверхности изделия (за исключением небольших участков по краям, препятствующих вытеканию масла) в условиях жидкостного трения.
Этап 3. Затем давление в насосе снижается, а усилие распрессовки резко возрастает. Так как между посадочными поверхностями сохраняется масляная пленка, демонтаж изделия заканчивается с меньшими усилиями, чем при обычном распрессовке.
При частой или многократной распрессовкой методом гидрораспора, сохраняются чистота сопрягаемых поверхностей и величина посадочного натяга (при обычной распрессовке могут образовываться задиры, что в целом повреждают подшиниковое изделие).