Число положений гидравлического распределителя
Количество вариантов соединения гидравлических линий распределителем называют числом их положения. Наибольшее распространение получили двух- и трехпозиционые распреды.
Количество подводимых гидролиний
Распределители могут различаться по количеству подводимых линий, наиболее часто применяются четырех линейные гидрораспределители, к ним подводится 4 линии:
- p – давление;
- t – слив;
- a — выход на линию А (например, подвод жидкости в поршневую полость домкраты);
- b — выход на линию В (например, подвод рабочей жидкости в штоковую полость домкрата).
Устройство и принцип работы гидрораспределителя
Гидравлический распределитель используется для перенаправления потоков рабочей жидкости.
Если следовать простой схеме, показанной на изображении №1, то гидравлическая жидкость поступает в распределитель через насос (Н) и направляется в цилиндр (Ц). В зависимости от стороны смещения запорно-регулирующего элемента (ЗРЭ), жидкость транспортируется в левую (1) или правую (2) полость цилиндра, в результате чего данный узел перемещается в разные стороны.
На изображении №1 гидрораспределитель (Р) находится в нейтральном положении, поэтому в данном случае цилиндр не двигается. В конструкции каждого устройства присутствует предохранительный клапан, блокирующий работу узла при достижении допустимого предела давления. При активации КП гидравлическая жидкость направляется в гидробак, минуя все компоненты распределителя.
Способы управления гидравлическими распределителями
По способу управления различают гидравлические распределители с механическим, ручным, электромагнитным, гидравлическим пневматическим управлением.
В ГОСТе 24679-81 указаны диаметры условных проходов гидравлических распределителей — 6, 10, 16, 20, 32 мм. Сочетания условных проходов и способов управления отмечены в таблице ниже.
Вид управления | Условный проход |
6 мм | 10 мм | 16 мм | 20 мм | 32 мм |
Ручное | Рычагом | + | + | + | + | + |
Переключателем | + | + | | | |
Механическое | + | + | | | |
Электромагнитное | + | + | | | |
Гидравлическое | + | + | + | + | + |
Пневматическое | + | + | | | |
Электрогидравлическое | | | + | + | + |